Возможности и преимущества использования государственных услуг в электронном виде
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
- 
доступности в получении информации, связанной с получением услуг; 
- 
упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги; 
- 
сокращении временных затрат, связанных с получением услуг; 
- 
информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; 
- 
возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера; 
- 
ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота; 
- 
снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками. 
Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услугу в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
- 
C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; 
- 
В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»; 
- 
Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг); 
- 
Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту; 
- 
Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг. 
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
С помощью портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами:
- 
получить загранпаспорт; 
- 
оплатить штрафы ГИБДД; 
- 
получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионный фонд Российской Федерации; 
- 
узнать о пенсионных накоплениях; 
- 
получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации; 
- 
узнать налоговую задолженность; 
- 
отправить налоговую декларацию; 
- 
зарегистрировать автомобиль; 
- 
снять транспортное средство с регистрации; 
- 
получить информацию по исполнительным производствам; 
- 
получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства; 
- 
пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 
- 
поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет; 
- 
получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги. 

